+7 (499) 372-94-77
+7 499 372-94-77
+7 (499) 372-94-77
Пн-Вс: с 09.00 до 19.00
0 товаров на сумму
0 ₽

Обслуживание и ремонт двигателей у автомобилей Hyundai бизнес класса

В России эти автомобили доступны с бензиновыми моторами 1,6 литра (136 л.с.) и 2 литра (150 л.с), а также с дизельным агрегатом объёмом 1,7 литра (141 л.с.). С первым мотором предлагают только механическую шестиступенчатую коробку передач, со вторым можно выбирать между «механикой» и «автоматом», а на дизельный i40 устанавливают семиступенчатую роботизированную коробку с двойным сцеплением.

Скажем сразу: хорошую, о чём-то говорящую статистику собрать по этой модели довольно затруднительно – не так давно на наших дорогах появился i40. К тому же большая часть машин ещё находится на гарантии, и их владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили у официальных дилеров. Тем не менее в автосервисе этот момент считают хорошей рекомендацией: у моторов нет очевидных слабых мест, требующих вмешательства на первых тысячах пробега. Тем же, кто желает в будущем (или уже сейчас) проводить ТО самостоятельно, расскажем о некоторых особенностях необходимых работ. Начнём по традиции: с замены масла.

Как и большинство других производителей, Хёндэ предлагает менять масло каждые 15 тысяч километров, а при тяжёлых условиях эксплуатации – раз в 7,5 тысяч. Для выполнения этой работы придётся найти яму или подъёмник: во-первых, надо будет слить масло, а во-вторых, фильтр тоже придётся откручивать снизу. Если вас пугает наличие защиты картера, то страхи необоснованны, стоит лишь найти на нём пластиковые заглушки, как всё становится ясным. Самая большая закрывает доступ к фильтру. Одной стороной он почти касается картера, поэтому возможно, что открутить его сразу будет трудно. Тем более, что до него ещё надо дотянуться. Стоимость фильтра – около 200-300 рублей, и будет лучше купить новую шайбу-прокладку под сливную пробку (если найдёте её в продаже). Чаще всего дилеры заливают в мотор Shell Helix Ultra 5W-40, но на вкус и цвет все масла разные.

Итак, мы уже засунули грязной рукой в карман 700 рублей, которые спасли от жадных специалистов СТО. Попробуем увеличить эту сумму. Можно заменить воздушный фильтр. Даже не придётся искать по всему гаражу отвёртку: откидываем защёлки крышки, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Всё, у нас есть ещё двести рублей. Продолжаем экономить дальше: поменяем свечи.

Сначала снимаем кожух двигателя. Никаких болтов или саморезов не ищем, просто тянем его наверх. На каждой свече стоит катушка, которую надо отсоединить. Тут одна хитрость: нужно одновременно потянуть язычок стопора и надавить на фиксатор. Остаётся выкрутить болт, удерживающий катушку, и снять её со свечи. Кстати, если под рукой омметр, то можно заодно проверить катушку: сопротивление должно быть в диапазоне 70-80 Ом. Ключ для свечи (16 мм) должен быть достаточно длинным и иметь резинку или другое удерживающее устройство: колодцы весьма глубокие. Вкручиваем (без фанатизма и прикладывания всей богатырской силушки) новые свечи, радуемся тому, что стали богаче на 500 рублей.

Единственное, на что специалисты призывают обратить повышенное внимание, это на грязь и пыль. Прежде чем выкручивать свечу, лучше очистить колодцы, потому что попадание посторонних частиц в цилиндры – не к добру.

Последнее, что можно при желании сделать самому – заменить ремень навесного оборудования. Он один на всех, его цена стартует от 400 рублей. На первый взгляд, к ремню подобраться трудно (места и впрямь маловато), но механизм регулировки натяжения ремня расположен удобно, наверху, прямо рядом с генератором. Если всё получилось, то ваше состояние выросло ещё на 500 рублей.

Привод распредвалов осуществляется цепью, самому её менять, думаю, не стоит. Замена в сервисе обойдётся в 10-12 тысяч рублей. Газораспределительный механизм двухлитровых моторов (в отличие от двигателей 1,6 литра) оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. На этом капот просим считать закрытым и поднимаем машину на подъёмнике.


Читать другие статьи